Новая мошенническая схема страховых компаний при возмещении по ОСАГО

К нам обратился клиент, довольно с интересным случаем. Предыстория: Человек попал в ДТП в г. Москва, после чего обратился в центр урегулирования убытков страховой компании «Ренессанс Страхование» по адресу: Москва, ул. Дербеневская набережная, дом 7, строение 22, подъезд «А», 4-й этаж.

Подал заявление, прошел поверхностный осмотр, после чего началось самое интересное.

Обычно в страховой компании при подачи документов по возмещению ущерба от ДТП по ОСАГО необходимо предоставить документы, перечень которых приведен в законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предоставить автомобиль на осмотр, заполнить заявление о наступлении страхового случая и ждать направления на ремонт, либо выплату по предоставленным реквизитам.

Однако, в этот раз события развернулись немного иначе. После заполнения заявления и подачи необходимых документов, собственнику автомобиля был выдан лист, свидетельствующий о получении необходимого пакета документов специалистом по работе с клиентами, неким С.Д.Б., сотрудником «ЛАТ Ассистанс» по заказу Ренессанс МСК. Это нормальная практика, когда страховые компании в угоду экономии вместо того, чтобы держать своих специалистов по урегулированию убытков прибегают к помощи «ассистанских» компаний. Однако, всё самое интересное ещё впереди..

После прохождения необходимых процедур, собственнику был НАВЯЗАН договор «Цессии», предусматривающий отказ собственника от страхового возмещения в пользу некоего ИП Н.Д.А., интересы которого, согласно тому же договору, представляет по доверенности тот же гражданин С.Д.Б., уже знакомый нам по документу, выданному компанией «ЛАТ Ассистанс».

Согласно п.1.1. договора становится ясно, что собственник, подписавший данный договор утрачивает своё право на все возможные возмещения ущерба и понесенных убытков, которые предусмотрены действующим законодательством, что в свою очередь подтверждается следующим пунктом договора.

Так, в п. 1.3. четко прописано, что «Цедент» утрачивает все права, предусмотренные действующим законодательством РФ в отношении Должника (которым выступает как Страховая компания, так и Виновник ДТП).

Лишь в п.1.4. становится ясно, на что всё же претендует собственник в обмен на отказ от всех своих прав, а именно ремонт автомобиля по следующему в данной цепочке заключенному договору на ремонт. Т.е. фактически лишается права получения денежной выплаты, возможность получения которой отмечена в законе об ОСАГО. Что также подтверждается в п.2.3. договора.

Который подразумевает ответственность СОБСТВЕННИКА автомобиля, отражающейся в начислении пени в размере 0,1% (не более 10%) за неперечисление страхового возмещения, в случае его получения от страховой компании, в течение 3 (трех) рабочих дней.

Клиент, подписавший данный договор и обратившийся за консультацией искренне не понимал той сути, которая была озвучена нами ему исходя из содержания рассмотренного документа, и озвучил совершенно иную, навязанную ему неким С.Д.Б., интерпретацию, якобы условий данного договора.

Почему навязанную? Потому что договор всё таки был подписан вопреки п.6.1., который подразумевает полное понимание клиентом всех пунктов и его согласие с отраженными условиями, что как оказалось, не соответствует действительности.

Но перейдем к следующему, не менее важному документу, подписанному собственником автомобиля в центре урегулирования убытков страховой компании «Ренессанс».

Тот самый, упомянутый в п.1.4. ранее рассмотренного договора «Цессии», договор ремонта транспортного средства. Подрядчиком по которому выступает тот же ИП Н.Д.А., в лице представляющего его интересы гражданина С.Д.Б.

Уже поняли схему? Если нет, то скоро всё объясним.

Так, в п.1 договора ремонта ТС отражено обязательство ИП Н.Д.А. выполнить ремонт автомобиля заказчика путем привлечения СТО с целью устранения только тех повреждений, которые получены в результате рассматриваемого ДТП и оплачены страховой компанией.

В п.2 отражено обязательство Заказчика, в случае, если стоимость ремонта превысит сумму страховой выплаты, либо доплатить за ремонт, либо расторгнуть договор, НО с условием возмещения затрат Подрядчика ИП Н.Д.А.

Можно задаться вопросом: «Какие могут быть затраты помимо ремонта и запчастей?». Перейдем к пункту 5 договора.

В котором прописан перечень возможных произведенных расходов подрядчика согласно тарифам Исполнителя на момент расторжения договора (которые, кстати, отсутствуют и не доведены к сведению клиента). А именно на:

— Проведение осмотра ТС;

— Расчет повреждений;

— Подачу документов в страховую компанию;

— Юридические услуги;

— Бухгалтерские услуги;

— Формирование пакета документов;

— Осуществление действий по поиску СТО и т.д.;

Внушительный список? Перейдем к кульминации и раскроем всю суть данной схемы страховой компании.

Начать стоит с того, что по действующим правилам страхования в рамках ОСАГО преимущественным методом осуществления возмещения ущерба является ремонт автомобиля на СТО, с которым у страховщика заключен договор. В свою очередь, законом установлен ряд требований к процессу ремонта автомобиля, такие как:

  1. Ремонт автомобилей, находящихся на гарантии и с года выпуска которых прошло менее 2-х лет, только на станциях технического обслуживания официального дилера, в целях сохранения гарантии;
  2. Ремонт автомобиля новыми, оригинальными запчастями;
  3. Ремонт автомобиля без учета износа в рамках лимита страхового возмещения 400.000;
  4. Предоставление гарантии на произведенные ремонтные работы.

При этом, при несоблюдении страховщиком или СТО перечисленных требований, у автовладельца имеется возможность отказаться от навязанного ремонта в пользу получения денежной выплаты.

Однако, заключив рассмотренные ранее Договора с неким посредником СОБСТВЕННИК АВТОМОБИЛЯ ЛИШАЕТСЯ прав, предусмотренных для него законом об ОСАГО.

Он лишается возможности предъявления претензий в адрес страховой компании и СТО относительно сроков, качества ремонта и теряет право получения возмещения за затянутые сроки ремонта или ненадлежащее качество проведенных ремонтных работ.

Он не имеет права получить возмещения деньгами и ОБЯЗАН оплатить недостающую сумму для ремонта или возместить те затраты некоего посредника на то, что по умолчанию входит в перечень обязанностей самой страховой компании. При этом доплата за ремонт абсолютно необоснованна! В силу того, что по гражданскому законодательству, если суммы страхового возмещения в рамках ОСАГО недостаточно для восстановления поврежденного транспортного средства, то разницу обязан возместить виновник ДТП, ПРАВО ТРЕБОВАТЬ ДОПЛАТУ С КОТОРОГО У СОБСТВЕННИКА, согласно п.1.3. договора Цессии УТРАЧИВАЕТСЯ!

Таким образом, имеет место мошенническая схема СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ по уходу от ответственности согласно закону об ОСАГО и вытягиванию денег из кармана её страхователей.

Для того, чтобы помочь клиенту, нами подготовлены Заявления о расторжении рассмотренных договоров, которые моментально были переданы и согласованы представителем ИП Н.Д.А. В настоящий момент клиент ожидает направления на ремонт от страховой компании, а наши . В дальнейшем нами будет подготовлено Заявление в прокуратуру в целях проведения проверки на законность осуществляемой деятельности в центре урегулирования убытков данной страховой компании.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию — перед посещением страховой компании обратитесь к нам за БЕСПЛАТНОЙ консультацией. Мы не дадим обмануть Вас!

Работаем не только в Москве, но и в других городах России: