Правила поведения водителя при ДТП

Аварии участием транспортных средств является неприятной ситуацией, в которой может оказаться каждый автовладелец. Даже у самых дисциплинированных водителей нет уверенности в том, что на пути им не попадется какой-нибудь любитель полихачить, представляющий угрозу не только для себя, но и для других участников дружного движения. Именно по этой причине каждому водителю необходимо знать правила поведения при ДТП.

Как должен вести себя водитель при аварии: Основные правила

Правила поведения автовладельцев, ставших участниками аварии регламентируют ПДД РФ. Согласно своду данных правил, водитель, попавший в ДТП должен сделать следующее:

  • 1. Остановиться и поставить рядом со своим автомобилем знак, свидетельствующий об аварии. Он должен иметься у каждого автовладельца.
  • 2. Включить аварийку.
  • 3. Не прикасаться к предметам, имеющим отношение к аварии и следить за тем, чтобы этого не делали другие участники ДПТ.
  • 4. Если в аварии есть пострадавшие, то следует вызвать скорую или МЧС. Однако если пострадавшим требуется срочная помощь и времени на ожидание спецслужб нет, то водитель может самостоятельно доставить их в медучреждение используя свой транспорт.
  • 5. Связаться с сотрудниками ГИБДД и страховщиками, сообщив им о произошедшей аварии.

Если в ДТП никто не пострадал, а участники готовы разрешить ситуацию мирным путем, они могут заполнить европротокол (если таковой имеется), выдающийся страховой компанией при получении автостраховки.

Какие документы составляют при ДТП?

Разбираться в любой аварии следует только в присутствии инспектора ГИБДД. Однако, если стороны заполнили европротокол, такой необходимости нет. Многие автовладельцы полагают, что сотрудники ГАИ, кроме протокола больше никаких бумаг не заполняют. На самом деле такое мнение ошибочно. К протоколу обязательно прилагаются документы, представленные:

  • • свидетельскими показаниями;
  • • схемой ДТП;
  • • объяснительными от каждого из участников аварии;
  • • подробными описаниями повреждений транспорта, включая сколы и царапины.

Все описанные выше бумаги должен оформлять сотрудник ГИБДД только в присутствии участников аварии.

Участникам ДТП не следует поддаваться на провокации

Самым главным требованием к участникам ДТП является соблюдение правил дорожного движения, а, точнее, пострадавший и нарушитель не должны покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД, страховщиков.

Нельзя поддаваться на провокации, даже если второй участник аварии предлагает разобраться в ситуации «по месту». Возможно, что оппонент не будет обращаться в ГИБДД и излагать свою версию произошедшего. В этом случае,несмотря на наличие расписки об отсутствии претензий, доказать, что сторона, покинувшая место происшествие невиновата вряд ли удастся.

Даже если авария не серьезная и в ней никто не пострадал, ее участники должны решать проблему законным образом, то есть в присутствии инспектора ГИБДД.

Присутствие страховщика на месте аварии обязательно

В РФ страхование транспортного средства является обязательным, поэтому очевидно, что в случае аварии на место происшествия следует вызывать не только сотрудников ГИБДД, но и страховщика, который окажет помощь в заполнении страховых бумаг, требующихся для получения компенсации на ремонт пострадавшего транспорта.

Зачастую в штате страховых компаний имеются так называемые «аварийные комиссары», приезжающие на место аварии, фиксирующие все дефекты транспортного средства, производящие видеосъемку и помогающие оформить необходимые бумаги.

Работаем не только в Москве, но и в других городах России: