Правила поведения водителя при ДТП
Аварии участием транспортных средств является неприятной ситуацией, в которой может оказаться каждый автовладелец. Даже у самых дисциплинированных водителей нет уверенности в том, что на пути им не попадется какой-нибудь любитель полихачить, представляющий угрозу не только для себя, но и для других участников дружного движения. Именно по этой причине каждому водителю необходимо знать правила поведения при ДТП.
Как должен вести себя водитель при аварии: Основные правила
Правила поведения автовладельцев, ставших участниками аварии регламентируют ПДД РФ. Согласно своду данных правил, водитель, попавший в ДТП должен сделать следующее:
- 1. Остановиться и поставить рядом со своим автомобилем знак, свидетельствующий об аварии. Он должен иметься у каждого автовладельца.
- 2. Включить аварийку.
- 3. Не прикасаться к предметам, имеющим отношение к аварии и следить за тем, чтобы этого не делали другие участники ДПТ.
- 4. Если в аварии есть пострадавшие, то следует вызвать скорую или МЧС. Однако если пострадавшим требуется срочная помощь и времени на ожидание спецслужб нет, то водитель может самостоятельно доставить их в медучреждение используя свой транспорт.
- 5. Связаться с сотрудниками ГИБДД и страховщиками, сообщив им о произошедшей аварии.
Если в ДТП никто не пострадал, а участники готовы разрешить ситуацию мирным путем, они могут заполнить европротокол (если таковой имеется), выдающийся страховой компанией при получении автостраховки.
Какие документы составляют при ДТП?
Разбираться в любой аварии следует только в присутствии инспектора ГИБДД. Однако, если стороны заполнили европротокол, такой необходимости нет. Многие автовладельцы полагают, что сотрудники ГАИ, кроме протокола больше никаких бумаг не заполняют. На самом деле такое мнение ошибочно. К протоколу обязательно прилагаются документы, представленные:
- • свидетельскими показаниями;
- • схемой ДТП;
- • объяснительными от каждого из участников аварии;
- • подробными описаниями повреждений транспорта, включая сколы и царапины.
Все описанные выше бумаги должен оформлять сотрудник ГИБДД только в присутствии участников аварии.
Участникам ДТП не следует поддаваться на провокации
Самым главным требованием к участникам ДТП является соблюдение правил дорожного движения, а, точнее, пострадавший и нарушитель не должны покидать место аварии до приезда сотрудников ГИБДД, страховщиков.
Нельзя поддаваться на провокации, даже если второй участник аварии предлагает разобраться в ситуации «по месту». Возможно, что оппонент не будет обращаться в ГИБДД и излагать свою версию произошедшего. В этом случае,несмотря на наличие расписки об отсутствии претензий, доказать, что сторона, покинувшая место происшествие невиновата вряд ли удастся.
Даже если авария не серьезная и в ней никто не пострадал, ее участники должны решать проблему законным образом, то есть в присутствии инспектора ГИБДД.
Присутствие страховщика на месте аварии обязательно
В РФ страхование транспортного средства является обязательным, поэтому очевидно, что в случае аварии на место происшествия следует вызывать не только сотрудников ГИБДД, но и страховщика, который окажет помощь в заполнении страховых бумаг, требующихся для получения компенсации на ремонт пострадавшего транспорта.
Зачастую в штате страховых компаний имеются так называемые «аварийные комиссары», приезжающие на место аварии, фиксирующие все дефекты транспортного средства, производящие видеосъемку и помогающие оформить необходимые бумаги.